26 Oct 2013

Рассказ о потерянном времени

 

Однажды, я зашла в одно необычное кафе. Мне не очень нравится ходить в кафе одной, но меня заинтересовал интерьер и я решила зайти туда, чтобы сделать несколько фотографий.
 
Неприветливый бармен,  кажется,   был совсем не рад моему приходу. Когда я с ним заговорила, он даже не посмотрел на меня. Всё,что он мне сказал было типа "Что" или"Чего"? и после этого
подозвал другого сотрудника. Тот другой  выглядел весьма любезно. Когда он говорил,   всё время улыбался как чеширский кот. Он был довольно молод, но при этом, говорил со мной очень неформально и все время обращался ко мне на "ты". Конечно, это  не проблема для меня. Но каждый раз, когда он говорил мне ты, он делал это как-то нарочно акцентировано и как-будто наблюдал за моей реакцией. Мне было абсолютно все равно что он говорит мне "ты", просто было забавно наблюдать за тем, как он это делает..

Он сказал мне, чтобы я чувствовала себя как дома и делала всё что я захочу. Мне хотелось кофе.

Он ответил, что как раз сейчас они занимаются чисткой кофемашины  и  кофе будет готово только минут через минут 15. С этого момента началось мое ожидание.
 
Посетителей было немного. И все казалось были поглощены какими-то делами (шахматы, ноутбуки). Мне было совершенно нечего делать. Я огляделась вокруг. Там был много вещей в стиле ретро. Также там были различные музыкальные инструменты (балалайка, рояль и т.д.), магазин странной одежды,места для отдыха (кровать), ванная застланная матрасом (вещь, которую могут понять только русским). Там было много интересных вещей и казалось было чем заняться, но только после принятия изрядной доли алкоголя, которой у меня не было..
Я сделала нужные фото и после этого уже не знала, чем себя занять.


Также там было множество старых часов, ни одни из которых не ходили. И это производило   гнетущее впечатление.
Внезапно, из открытого окна подул холодный ветер, мне стало холодно и я пересела за другой столик. Сразу после этого ко мне подошел   служащий и попросил снова пересесть.
Он объяснил мне, что стол, за которым я сижу, стул и даже ковер под моими ногами -все это станет реквизитом для сегодняшней вечеринки. Я пересела.
 И сказала ему, что  я всего здесь 10 минут, а уже меняю третий столик..Когда он услышал это, он так искренне сочувственно спросил  "Что, сегодня день откатов?".  Я даже не сразу поняла, что он имеет ввиду..

  Пока он переносил мебель, мы продолжали непринужденно разговаривать. И вот остался один ковёр. Он смотрел на ковёр некоторое время, как бы раздумывая как лучше поступить.
Потом он взял его за край и постепенно начал его  поднимать. Я уже знала что будет, и мне следовало бы сразу убежать, но я   словно  оцепенела.  Он начал его трясти.   Густые облака пыли поднялись вверх. Я ничего не могла говорить в этот момент, мне казалось, если я только открою рот, я сразу же задохнусь... и оставалось только радоваться, что я в этот момент все еще не пью свой кофе.
 Мой собеседник также, казалось, растерялся. Он поспешил свернуть ковёр и ушёл. А я осталась. Мне уже было все равно. Я чувствовала как пыль оседает на мою голову и одежду. Я думала о том, что, должно быть, я  скоро превращусь в одну из антикварных пыльных вещей этого заведения.





Неожиданно голос бармена вернул меня к реальности. Он объявил о том, что готов принять  заказы. Я и еще трое посетителей подошли к барной стойке. После этого мы вернулись на свои места и ожидание продолжилось. Я чувствовала, что в этом месте время, действительно, словно остановилось.  Кажется, моя голова уже тоже перестала работать. Я могу уйти в любой момент, но я  сижу.Я впервые ждала кофе так долго. И я очень устала.
 
Конечно, я понимала, что сама виновата. Такие места не предназначены для того, чтобы зайти сюда на 5 минут и просто попить кофе. Я очень глупая.Я удрученно размышляла об этом и наблюдала как иногда случайные прохожие заглядывали сюда. Они не понимали, где куда они попали и спешно покидали это место. Я  наблюдала за тем, как бармен  высокомерно смеялся им в спину. Кажется здесь остановилось не только время, но и человеческие чувства тут в стадии вымирания. Я чувствовала себя очень подавленно.

Я провела здесь час. И я очень устала от атмосферы этого места.  Я в самом центре города, на улице прекрасный солнечный день. Я уже совсем не понимаю, что я тут делаю . Наконец, мой кофе был готов. Никогда я не пила кофе так быстро. Мне так  хотелось скорее уйти отсюда. Мне было жаль  потраченного времени. 

Я подошла к стойке и сказала, что хочу заплатить. Но оказалось, чтобы заплатить, надо опять подождать - меня полностью проигнорировали. Грубый бармэн категорически отказывался удостоить меня хотя бы одним взглядом. Подождав еще немного я начала злиться. Тогда я сказала, что если они меня не рассчитают, я уйду не заплатив. После этого, меня очень быстро рассчитали. К счету прилагался "долгожданный" взгляд бармэна -  высокомерный и ненавидящий.
Но меня это уже не волновало, потому что я чувствовала запах свободы!!
Наконец-то, я вышла на улицу! Я вдохнула свежий воздух.... Кафе это или антикафе - такие места созданы для отдыха..Но я явно ощущала, что выйдя оттуда,   словно сбросила оковы.
Никогда я не чувствовала себя так хорошо глядя на Невский проспект. Здесь так   оживленно, буквально  всё  находится в движении. И за время  не нужно платить.
Увидев этот полный жизни любимый город я мгновенно исцелилась.



No comments:

Post a Comment